+7 (8652) 98-70-70

Создание сайта для бизнеса: почему столько стоит?

Создание сайта для бизнеса: почему столько стоит?

Создание сайта для бизнеса. Сколько стоит и почему?

Этим вопросом часто задаются клиенты, которые хотят заказать сайт, но его высокая цена заставляет задуматься, стоит ли это своих денег. Мы постарались написать статью простым и понятным языком для руководителей, которые хотят разобраться и понять, что такое SEO и зачем это нужно.

Внезапно вы решили, что вам нужен сайт. Как правило, к этой мысли приходят с двух сторон. Первая - раз сайты есть у всех,значит и мне он необходим. Вторая - бизнес совсем не работает, а через интернет можно продать что угодно.

Вы начинаете искать подрядчика на выполнение этой работы и сталкиваетесь с огромным количеством предложений на рынке. Складывается ощущение, что сайты делают вообще все. Почему у одних сайт может стоить 5000 рублей, а у других он стоит 500 000 рублей? Где подвох? В чем обман? Почему нельзя заказать сайт за 5000 рублей? Что такое SEO? Зачем нужен этот “вордпресс”?
Эти вопросы часто задают себе руководители компаний в надежде не переплатить и не попасться на удочку мошенников.

Мы расскажем из чего состоит работа над сайтом простым языком, понятным всем. Из чего складывается стоимость работ и что будет, если сэкономить.

Давайте рассмотрим на примере простого магазина “СтройСам” (магазин выдуман), который имеет два-три филиала в разных городах и продает несколько десятков товаров через интернет-каталог и очень хочет стать федеральной сетью, получая заявки на покупку своего товара с сайта.

Сайт делают люди, и желательно, чтобы они работали в штате. Над отдельными проектами могут работать больше людей, но в случае с нашим примером минимальная команда разработчиков состоит из следующих людей:

VOX-group team stavropol

Руководитель проекта - это человек, который с вами общается и узнает все ваши потребности. Именно он донесет все до команды и сделает так, чтобы вы остались довольны результатом.
Специалист по SEO разработает проект сайта и гарантирует, что он будет отображаться в поисковых системах.
Дизайнер разработает графические элементы сайта.
Специалист по верстке сделает так, чтобы всё, что нарисовал дизайнер, корректно отображалось в браузере.
Программист наполнит картинку содержанием, чтобы все формы работали, и посетитель сайта мог сделать заказ или получить обратную связь.
Копирайтер напишет тексты и подготовит картинки для сайта.

Правильная работа над сайтом строится в несколько этапов. В первую очередь, компания-разработчик должна задать вам главный вопрос о том, какие цели вы ставите перед сайтом. Наличие целей дает гарантию того, что вы получите то, что хотите. Если этого вопроса не прозвучало - скорее всего, вы получите шаблонное решение, которое компания продает уже 36-ой раз.
Далее рассмотрим классическую схему разработки сайта.

Архитектура. Прототип.

На данном этапе разрабатывается архитектура и прототип сайта.
Архитектура - это схема сайта, на которой будут отображаться связующие блоки. На ней вы сможете увидеть построение сайта, меню и переходы. Из этого станет понятно, какая информация будет размещаться на сайте, где будут ваши товары, их описания или любая другая информация.

создание сайта в ставрополе схема

В этом блоке работ также разрабатывается прототип сайта. Прототип - это фактически рабочая версия сайта, где уже можно понять, куда нажимать, и как всё будет работать.

Прототип сайта VOX

Нам кажется, что прототип и архитектуру придумали сами разработчики сайтов, чтобы упростить себе жизнь в дальнейшем. Но на самом деле всё гораздо сложнее, поэтому будьте внимательны на этом этапе. Добавить потом “вот этот раздельчик в меню” не получится. Скорее всего, если вы согласовали сайт на этапе прототипирования, больше ничего меняться не будет. Во всяком случае, бесплатно.

Над прототипом часто работает вся команда, и это занимает от недели до месяца в зависимости от сложности проекта. На “наш” проект “СтройСам” ушло бы полторы недели.
Учитывая, что этот блок скорее нужен больше разработчикам, чем клиентам - вы можете оценить серьезность компании по этому критерию. Если прототипа не будет, вы можете смело требовать изменить содержание сайта на любом из этапов. Потому что главная особенность этого блока в том, что отсутствие прототипа дает возможность клиенту “передумать” при дальнейшем согласовании чего-либо.

Дизайн.

Далее на основе прототипа разрабатывается дизайн сайта. Дизайнер должен учесть то, как пользователи ведут себя на аналогичных сайтах. Для этого он изучает поведенческие факторы, и на их основе рисует привлекательный и ненавязчивый дизайн. “Красивая картинка” должна лишь помогать в продаже и не казаться аляпистой. При разработке дизайна сразу готовится три варианта сайта под все устройства: компьютеры, планшеты и мобильные устройства. Фактически, это тройная работа.
Сэкономив на данном этапе, можно получить дизайн, который не адаптирован под разные устройства, или второсортный продукт, на который не захочется даже кликнуть. В данном случае оценивается специфический опыт дизайнера в области создания сайтов.

Верстка.

На этапе верстки дизайнер передает рабочие файлы из графической программы верстальщику, который делает так, чтобы сайт отображался корректно во всех браузерах. На этом этапе верстальщик переносит сайт из графической программы в браузер и проверяет работоспособность на всех устройствах.
Этот этап также очень важен, ведь если сэкономить на нем, ваш сайт может некорректно отображаться на каком-нибудь из устройств. Также вам могут не сделать мобильную версию сайта, а это около половины трафика в интернете. Без мобильной версии пользователям будет затруднительно что-то найти или купить у вас на сайте, и в результате вы потеряете клиентов.

Программирование и CMS (система управления сайтом).

На данном этапе программист “натягивает” верстку на систему управления сайтом (CMS). Это делается для того чтобы в дальнейшем вы сами, не прибегая к помощи разработчиков, могли внести незначительные корректировки на сайте. При наличии CMS можно изменить номер телефона, цену товара, и даже добавить новый товар, статью или новость самостоятельно. Мы рекомендуем использовать популярные системы управления, такие как CMS Bitrix, CMS WordPress и CMS Joomla, потому что на них всегда можно быстро найти исполнителя. Если вас будет не устраивать подрядчик - вы быстро найдете нового, который с легкостью разберется в вашем сайте и сможет внести необходимые корректировки.

Часто разработчики на данном этапе предлагают сэкономить и создать сайт для некрупных компаний без системы управления или с собственной системой управления. Это называется написать “с нуля”, “написать на коде”, “самописная админка” и т.д. Особенность подхода заключается в том, что в таком сайте смогут разобраться только 2-3 человека в компании разработчика. В результате, если вам понадобится внести даже малейшие изменения, придется обращаться к разработчикам. Такие компании как правило “живут” за счет обслуживания сайтов, часто завышая стоимость за незначительные правки или требуя ежемесячную плату. Такие сайты создаются быстро, но в дальнейшем очень дороги в обслуживании.

Наполнение и SEO.

Далее копирайтер (журналист) разрабатывает тексты для сайта, учитывая рекомендации SEO специалиста согласно собранному семантическому ядру. Семантическое ядро - это те запросы, которые больше всего подходят вашей компании, и которые чаще всего запрашивают в Yandex, когда вас ищут.
SEO - это оптимизация сайта, которая делается для того, чтобы вбивая в строку поиска вашу компанию или товар, он нашел его в первых строчках поисковой выдачи. На это влияет огромное множество факторов, о которых может знать только квалифицированный специалист.
Если данному этапу не будет оказано должного внимания, есть вероятность того, что ваш сайт станет бесполезной страничкой в сети и не будет выдаваться ни по одному ключевому запросу. Более того - продвижение такого сайта в интернете станет практически невозможным до полной реструктуризации. А если вы захотите продвигать ваш сайт с помощью рекламы в Yandex или Google, в случае отсутствия SEO вы потратите в два-три раза больше средств в долгосрочной перспективе. Вы, конечно, сможете продвигаться исключительно контекстной рекламой (платно), но это заставит вас вкладываться в рекламу постоянно, вне зависимости от возраста сайта и компании и ограничит ваше масштабирование.
При правильной архитектуре и SEO-оптимизации рост компании может быть динамичным и иметь глобальные перспективы.

Подводя итог. На разработку сайта небольшой компании с филиальной сетью и возможностью продавать товары через интернет, при слаженной работе команды из 6 человек понадобится 45 рабочих дней.
Средняя зарплата квалифицированных специалистов, которые способны выполнить весь цикл работ за 45 дней, в городах-“околомиллионниках” составляет 30-50 тысяч рублей.

Вы можете сэкономить и взять одного человека за 30 000 или нанять “фрилансера”, который скажет, что может сделать всё. Но скорее всего, желаемый результат вы так и не увидите. В лучшем случае, такой “специалист” будет делать сайт минимум полгода, учитывая, что у него будет “оклад”, работа может затянуться очень надолго.

Получается, что при правильном подходе, только оплата штата сотрудников обойдется от 240 до 450 тысяч рублей. Зато ваш сайт станет полезной инвестицией и сможет окупиться в первые 3-6 месяцев, приводя новых клиентов. Его не нужно будет переделывать спустя несколько месяцев. Затраты на обслуживание будут невысокими, а реклама - дешевой и эффективной.

Позвоните нам и мы рассчитаем стоимость создания сайта в Ставрополе, который будет работать на вас.