+7 (8652) 98-70-70

Маркетинг влияния и адвокаты бренда. Как привлечь клиента бесплатно.

Маркетинг влияния и адвокаты бренда. Как привлечь клиента бесплатно.

Влияние на клиентов переоценили: им не так уж интересна деятельность вашей компании. Выход кажется очевидным - это маркетинг-влияния и бренд-адвокация. Об этом много говорят, мало что понимая. Мы решили помочь вам разобраться в терминологии и выбрать подходящую именно вам стратегию развития.

В мире, где “сарафанное радио” - один из самых эффективных способов передачи информации, повлиять на потребителя вы можете двумя способами.

Маркетинг влияния или Influencer-маркетинг. Другими словами, сотрудничество с лидерами мнений, которым предлагается рассказать о бренде за деньги или по бартеру.
Адвокат бренда - это клиент, преданный вашему делу, который разделяет вашу идею и убеждения, лично защищает бренд и распространяет положительную информацию о вас как в социальных сетях, так и в личном общении. Бесплатно!

Конечно же, любой адекватный владелец бизнеса выбирая стратегию развития предпочтет бесплатный вариант в виде, желательно, целой армии адвокатов бренда.

instagram-carusel-vox-group

Да, мы знаем, что 92+18 будет 110, но есть пользователи, принадлежащие сразу к двум типам.

Однако, сделать клиента настолько лояльным, чтобы он стал представлять ваши интересы - задача не самая простая, требует вложения сил и времени.

В качестве примера рассмотрим компанию N, производящую технику для салонов красоты. Целевая аудитория компании - профессионалы, люди знающие что им нужно.

Для начала разделим ЦА на три части:
Негативно настроенные к бренду
Нейтрально настроенные
Лояльные к бренду

Каждую из этих категорий можно перевести на следующий уровень. Так негативно и нейтрально настроенные превращаются в лояльных, а лояльные в адвокатов бренда.

Как это сделать:

1.Выявляем проблемы, решаем их и постоянно общаемся с пользователем в дружелюбной и уверенной манере.
2. Грамотно реагируем на негатив.

Если пользователь недоволен высокой ценой, говорим о качестве продукции и указываем рекомендованную цену. Если произошла поломка, задаем вопросы о том при каких обстоятельствах это случилось, пытаемся найти причину и помочь и т.д.
3.Много, доступно и уверенно говорим о том, в чем разбираемся. Размещаем в соцсетях анпакинг и обзоры на нашу технику, тематические статьи.
4. Активно общаемся с пользователем, отвечаем на все вопросы, даем исчерпывающую информацию - в следующий раз на вопрос ответит кто-то из наших подписчиков-адвокатов.

Не стоит недооценивать и лидеров мнений. Во многих случаях именно такой вариант продвижения может сослужить хорошую службу для вашего бизнеса.

Исследование Nielsen, доказывает, что “дружеская рекомендация” известного блогера на 63% лучше запоминается и на 40% усиливает решение о покупке по сравнению с другими видами рекламы. При этом хорошо продуманная заметка не вызывает негативных реакций и не попадет в зону «баннерной слепоты».

Если ваш товар можно прорекламировать в форме такого дружеского совета - вам стоит попробовать маркетинг влияния.

Важно! Выбирайте своего лидера мнений в соответствии с тем, что вы производите. Строительные материалы лучше рекламировать в аккаунте с DIY-тематикой, а косметику у бьюти-блогера, и никак не наоборот.

Как и в случае любого другого маркетингового решения, вам нужно для начала определиться с целями, а уже потом выбирать тактику.

Хорошо знать свою целевую аудиторию - один из важнейших залогов успеха. Знайте своего клиента, что ему нравится, чего он хочет и что вы можете ему предложить, чье мнение будет для него наиболее интересным и весомым - мнение человека из народа или известного персонажа.

Общайтесь с потенциальным потребителем, постарайтесь погрузиться в его среду. Включите в свой контент-план опросы, интересуйтесь мнением клиентов - таким образом вы сделаете свою аудиторию более лояльной к вашему бренду. Спрашивайте, кого они считают лучшим в вашей профессиональной сфере - это поможет вам выявить потенциального лидера мнений.

Наша компания поможет вам разработать стратегию продвижения в социальных сетях для вашего бизнеса и выбрать тот канал связи с пользователем, который подойдет именно вам.